Объект культурного наследия федерального значения. Поставлен на охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
Церковь является ценным памятником архитектуры русского барокко начала XVIII в. Шестистолпный, купельный, трехапсидный храм выложен из кирпича и оштукатурен. Обращают на себя внимание сохранившиеся древние детали обработки стен и барабанов, увенчанные шлемовидными главками. Двухсветный, почти кубический объем храма расчленен висячими плоскими лопатками, завершается полуциркульными закомарами, которые украшает поребрик. Полуциркульные оконные проемы обработаны пышными барочными наличниками с килевидными сандриками. Центральный световой барабан и меньшие по размерам четыре угловых барабана украшены ажурным поясом.
Внутри храма сохранилась фресковая роспись, имитирующая библейские и евангельские сюжеты, написанные в виде отдельных сцен на сводах, ярусах, на стенах и столбах. Иконостас алтаря изготовлен в XVIII в. и хорошо сохранился. В алтарной части храм соединен с Никольской церковью.
Колокольня построена также в 1703 г. Высотная доминанта храмового комплекса является очень интересным памятником архитектуры русского барокко кон. XVII - нач. XVIII вв. в Казани с богатым декором обработки стен ярусов Стройное, гармоничное, пятиярусное сооружение завершается восьмигранным барабаном с луковичной главкой, покрытой чешуйчатой керамической плиткой темно-зеленого цвета. Это единственный сохранившийся в городе экземпляр поливной чешуйчатой керамики, которая широко была распространена в Казани в XVIII в. для покрытия крыш и глав церквей. Уменьшающиеся кверху по объему восьмерики колокольни украшены узорными резными деталями и полуколоннами из кирпича. Арочные проемы обрамлены наличниками. Пышный, характерный для барокко пояс из балясин опоясывает третий и подзвонный ярусы.